Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Паспортные данные автомобиля
3. Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы
5. Двигатель
5.0 Двигатель
5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026
5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
5.2.1 Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
5.2.2 Головка цилиндров
5.2.3 Кривошипно-шатунный механизм
5.2.4 Газораспределительный механизм
5.2.5 Система смазки
5.2.6 Система вентиляции картера, регулятор разрежения
5.2.7 Система охлаждения
5.2.8 Система питания
5.2.9 Система рециркуляции отработавших газов
5.2.10 Система выпуска отработавших газов
5.2.11 Диагностика технического состояния двигателя. Возможные неисправности двигателя
5.2.12 Ремонт двигателя
5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов автомобиля
12. Техническое обслуживание
13. Приложения


Ссылки на другие сайты
 
Сайт создан в системе uCoz

Автомобиль ГАЗ 2705 (Газель)



Все автомобили  »  ГАЗ 2705 (Газель) .

5.2.6 Система вентиляции картера, регулятор разрежения

5.2.5. Система вентиляции картера, регулятор разрежения


Система вентиляции картера двигателя Рис. 4.93. Система вентиляции картера двигателя: 1 и 2 — трубопроводы; 3 — регулятор разрежения; 4 — корпус; 5 — мембрана; 6 — крышка; 7 — запорный клапан; 8 — пружина; 9 — калиброванное отверстие



Двигатель имеет закрытую систему вентиляции картера, действующую за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре. Схема системы вентиляции картера показана на рис. 4.93. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера отсасываются через калиброванное отверстие диаметром 2 мм в корпусе дроссельных заслонок карбюратора по трубопроводу 2 во впускную трубу. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 1. Для отделения капель масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения в картере, расположенный в передней крышке коробки толкателей. При повышении разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном 7 под действием разрежения, преодолевая усилие пружины 8, перемещаются в сторону седла клапана 7, перекрывая входное отверстие в гнездо пружины, чем достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере. При полностью перекрытом входном отверстии в гнездо пружины газы из картера поступают только по калиброванному отверстию 9. Обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке трубопроводов (шлангов) и калиброванного отверстия 9 и промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и прочистки регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать. При сборке регулятора разрежения необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки. При эксплуатации не нарушайте герметичность системы вентиляции картера и не допускайте работы двигателя при открытой маслозаливной горловине — это вызывает повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу. На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение в пределах 10—40 мм водяного столба, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров. Если система неисправна, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксования каналов вентиляции, из-за значительного износа цилиндро-поршневой группы, при котором происходит чрезмерный прорыв газов в картер двигателя. Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и прочистку отверстия 9 (см. рис. 4.93).