Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Паспортные данные автомобиля
3. Технические данные и характеристики автомобилей
4. Органы управления и приборы
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование
10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026
10.1.1 Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026
10.1.2 Аккумуляторная батарея
10.1.3 Возможные неисправности аккумуляторной батареи и способы х устранения
10.1.4 Генератор
10.1.5 Возможные неисправности генератора и способы их устранения
10.1.6 Регулятор напряжения
10.1.7 Возможные неисправности регулятора напряжения и способы их устранения
10.1.8 Стартер
10.1.9 Возможные неисправности стартера и способы их устранения
10.1.10 Система зажигания
10.1.11 Возможные неисправности системы зажигания и способы их устранения
10.1.12 Проверка системы зажигания на автомобиле
10.1.13 Освещение и световая сигнализация
10.1.14 Возможные неисправности освещения, световой сигнализации и способы их устранения
10.1.15 Звуковые сигналы
10.1.16 Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения
10.1.17 Стеклоочиститель
10.1.18 Возможные неисправности стеклоочистителя и способы их устранения
10.1.19 Возможные неисправности омывателя ветрового стекла и способы их устранения
10.1.20 Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей
10.1.21 Возможные неисправности электродвигателей и способы их устранения
10.1.22 Возможные неисправности электронасоса и способы их устранения
10.1.23 Приборы и датчики приборов
10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150
10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
11. Кузов автомобиля
12. Техническое обслуживание
13. Приложения


Ссылки на другие сайты
 
Сайт создан в системе uCoz

Автомобиль ГАЗ 2705 (Газель)



Все автомобили  »  ГАЗ 2705 (Газель) .

10.1.2 Аккумуляторная батарея

10.1.1. Аккумуляторная батарея


Аккумуляторная батарея Рис. 9.1. Аккумуляторная батарея: 1 — крышка; 2 — пробка; 3 — заливное отверстие



Уровень электролита в аккумуляторной батарее (рис. 9.1) должен быть между метками MIN и MAX на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия. При эксплуатации рекомендуется поддерживать определенную плотность электролита (табл. 9.1).
Таблица 9.1. Плотность электролита для различных климатических районов*
Плотность электролита для различных климатических районов*
Климатические зоны. Средняя месячная температура воздуха в январе,° С Время года Плотность электролита, приведенная к температуре 25° С, г/см3
заливаемого заряженной батареи
Очень холодная (от -50 до -30) Зима                      Лето 1,28                         1,24 1,30                            1,26
Холодная (от -30 до -15) Круглый год 1,26 1,28
Умеренная (от -15 до -4) Круглый год 1,24 1,26
Жаркая (от 4 до 15) Круглый год 1,22 1,24
Теплая, влажная (от 4 до 6) Круглый год 1,2 1,22
*Допустимые отклонения плотности электролита от значений в таблице не должны превышать          0,01 г/см3.

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот, снимите батарею с автомобиля и на зарядной станции откорректируйте плотность. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи Батарею необходимо периодически осматривать и содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Длительное пребывание батареи в разряженном состоянии или с пониженным уровнем электролита, а также длительные пуски двигателя, особенно в холодное время, выводят батарею из строя. Уровень электролита следует проверять на холодной батарее; если необходимо, доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительной решетки, установленной над сепаратором. При доливе нужно вывернуть пробку, долить дистиллированную воду до уровня начала резьбы в наливном отверстии и ввернуть пробки на место. Не следует допускать превышения указанного уровня во избежание выплескивания электролита. Периодически рекомендуется проверять плотность электролита с помощью денсиметра, имеющего шкалу от 1,100 до 1,300 г/см3. Денсиметр устанавливать в отверстия аккумуляторов вертикально. После засасывания электролита грушей следить при замере, чтобы поплавок денсиметра не касался стенок колбы. Замерить температуру электролита и внести поправку на температуру (табл. 9.2). Плотность электролита зависит от степени заряженности батареи. Перед замером плотности не следует доливать в батарею дистиллированную воду и производить пуск двигателя стартером. При определении степени разряженности батареи следует пользоваться данными табл. 9.3, внеся в показания денсиметра температурную поправку согласно табл. 9.2.
Таблица 9.2. Температурная поправка к показанию денсиметра
Температурная поправка к показанию денсиметра
Температура электролита,° С Поправка к показаниям денсиметра, г/см3
От +45 до +60 0,02
От +30 до +45 0,01
От +20 до +30 0
От +5 до +19 -0,01
От -10 до +4 -0,02
От -25 до -11 -0,03
От -40 до -26 -0,04
От -55 до -41 -0,05

Таблица 9.3. Определение степени заряженности аккумуляторной батареи по плотности, г/см3
Определение степени заряженности аккумуляторной батареи по плотности, г/см3
Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
1,3 1,26 1,22
1,28 1,24 1,2
1,26 1,22 1,18
1,24 1,2 1,16
1,22 1,18 1,14


Примечание Перед установкой на автомобиль аккумуляторные батареи заряжаются до плотности 1,25—1,27 г/см3. Плотность электролита должна быть скорректирована в зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля

Если при проверке окажется, что батарея разряжена более чем на 50% летом и на 25% зимой, то ее следует поставить на зарядку. Если плотность электролита в элементах батареи не одинакова и разница в плотности превышает 0,01 г/см3, ее следует выровнять, доливая в аккумуляторы электролит плотностью 1,4 г/см3, когда плотность ниже нормы, или дистиллированную воду, когда она выше нормы. Доливать в аккумуляторную батарею электролит плотностью 1,4 г/см3 можно, когда батарея полностью заряжена, т. е. плотность электролита достигла постоянства и благодаря «кипению» обеспечивается быстрое и надежное перемешивание электролита. Состояние батареи можно также проверить с помощью нагрузочной вилки. Электролит готовится из смеси серной кислоты и дистиллированной воды (табл. 9.4). Для приготовления электролита применяется кислотостойкая посуда, в которую заливается сначала вода, а затем — при непрерывном перемешивании — кислота. Заливка воды в кислоту не допускается. Для получения электролита определенной плотности следует руководствоваться табл. 9.4.
Таблица 9.4. Приготовление электролита определенной плотности
Приготовление электролита определенной плотности
Требуемая плотность электролита при температуре 25° С, г/см3 Количество, л
воды серной кислоты
1,2 0,859 0,2
1,22 0,839 0,221
1,24 0,819 0,242
1,26 0,8 0,263
1,28 0,781 0,285
1,4 0,65 0,423

Примечание Расчет приведен для получения 1 л электролита. Плотность серной кислоты 1,83 г/см3 при температуре 25° С.

Температура электролита должна быть не ниже 15° и не выше 25° C. После заливки электролита выдерживают 20—120 мин и замеряют плотность. Если плотность электролита понизилась более, чем на 0,03 г/см3, относительно плотности заливаемого электролита, батарея может использоваться. Если плотность снизилась более, чем на 0,03 г/см3, батарею следует зарядить. Новые, не залитые электролитом, аккумуляторные батареи можно хранить в неотапливаемых помещениях при температуре до –30° C. Батареи устанавливаются в один ряд в нормальном положении выводами вверх. Пробки батареи должны быть плотно ввернуты. Герметизирующие детали не должны удаляться. Срок хранения батарей не должен превышать трех лет. Хранить заряженные батареи с электролитом в прохладном помещении по возможности при постоянной температуре не ниже –30° и не выше 0° C. Батареи, снятые с автомобилей после непродолжительной эксплуатации, а также батареи, залитые электролитом, но не бывшие в эксплуатации, устанавливаются на хранение после их полной зарядки и доведения плотности электролита до нормы, соответствующей климатическому району. Батареи, снятые с автомобилей после длительной эксплуатации, перед постановкой на хранение следует полностью зарядить, проверить плотность электролита и его уровень. Затем подвергнуть их контрольно-тренировочному разряду (см. «Проверка батареи»), чтобы убедиться в их удовлетворительном техническом состоянии. После разрядки батареи следует вновь зарядить, насухо протереть и ввернуть пробки, после чего они готовы для постановки на хранение.
Примечание В батарее с электролитом плотностью 1,30 г/см3, принятой для зимнего времени в районах с очень холодным климатом, следует довести плотность до 1,29 г/см3, так как концентрированный электролит ускоряет разрушение пластин и сепараторов.


Резервные батареи, которые могут потребоваться в любой момент для установки на автомобили, должны поддерживаться в состоянии полной заряженности. Поэтому при положительной температуре хранения для восстановления емкости, потерянной от саморазряда, батареи следует один раз в месяц подзаряжать током 5,5—6,0 А. При температуре хранения 0° С и ниже ежемесячно проверять плотность электролита и подзаряжать батареи, если плотность ниже 1,22 г/см3. У батарей, поставленных на хранение в связи с сезонным перерывом эксплуатации, также следует ежемесячно проверять плотность электролита. Заряжать их следует непосредственно перед пуском в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда выявлено падение плотности электролита (отнесенной к 2° С) ниже 1,22 г/см3 во время хранения при температуре ниже 0° С или падении плотности электролита ниже 1,20 г/см3 во время хранения при положительной температуре. Максимальный срок хранения батарей с электролитом при температуре не выше 0° С — не более полутора лет, а при температуре 15— 25° C — около 9 месяцев. Проверка батареи Для проверки исправности батареи проводят контрольно-тренировочный цикл: - батарею зарядить током 5,5 А; - к концу зарядки, если электролит по плотности отличается от указанного в табл. 9.1, произвести доводку плотности электролита путем доливки дистиллированной воды, когда плотность выше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,4 г/см3, когда она ниже нормы; - по окончании зарядки батарею подвергают разрядке током 5,5 А. Температура электролита в начале разрядки должна быть 18—27° С. Замеры напряжения и температуры производить через каждые два часа. После того как напряжение в аккумуляторах снизится до 1,85 В, замеры производятся через каждые 15 мин. После снижения напряжения до 1,75 В замеры производятся непрерывно, пока в одном из аккумуляторов напряжение не снизится до 1,7 В. После разрядки батарею вновь приведите в полностью заряженное состояние. Если при этих условиях продолжительность разрядки не меньше, чем указано в табл. 9.5 для батарей с электролитом соответствующей плотности, батарея вполне пригодна для эксплуатации.
Таблица 9.5. Определение исправности аккумуляторной батареи
Определение исправности аккумуляторной батареи
Плотность электорлита заряженной батареи, приведенная к температуре 25 °C, г/см3 Продолжительность разрядки, ч
1,28 7,5
1,26 6,5
1,24 5,5